Перейти к содержанию

26.12.2011

Торможение асинхронных электродвигателей

Торможение асинхронных электродвигателей

Торможение асинхронных электродвигателей, как и двигателей постоянного тока и универсальных, можно производить электрическими и механическими способами. Из последних наиболее часто применяют следующие: 1) динамическое торможение; 2) торможение противовключением; 3) торможение шунтированием конденсатора.

Принцип динамического торможения асинхронных электродвигателей в основном тот же, что и двигателей постоянного тока, и заключается в создании постоянного магнитного поля возбуждения обмотки статора, в котором вращается короткозамкпутыи ротор. При вращении ротора в его обмотке протекают токи и кинетическая энергия вращающихся масс преобразуется в тепловую, вследствие чего частота вращения электродвигателя уменьшается. Для создания постоянного магнитного поля возбуждения обмотку статора электродвигателя отключают от источника переменного напряжения и подключают к источнику постоянного напряжения (аккумуляторная батарея или выпрямитель). Иногда в качестве источника постоянного напряжения используют конденсатор, заряженный через выпрямитель от источника переменного напряжения. При торможении обмотка статора электродвигателя отключается от источника переменного напряжения и подключается к конденсатору. Магнитное поле возбуждения возникает в результате разряда конденсатора через обмотку статора электродвигателя. Преимуществом такой схемы торможения является отсутствие необходимости в отдельном источнике постоянного напряжения. При динамическом торможении асинхронных электродвигателей с рабочим конденсатором к источнику постоянного напряжения подключают только рабочую обмотку , рабочую и вспомогательную обмотки, соединенные последовательно , рабочую и вспомогательную обмотки, соединенные параллельно .

При выборе варианта схемы соединения рабочей и вспомогательной обмоток асинхронный двигателей с рабочим конденсатором необходимо учитывать параметры имеющегося в наличии источника постоянного напряжения. Если источник постоянного напряжения имеет относительно большое выходное напряжение, целесообразно применить схему с последовательным соединением рабочей и вспомогательной обмоток, при малом напряжении источника — схему с параллельным соединением обмоток.

Способ торможения противовключением заключается в том, что электродвигатель переключают на противоположное направление вращения и при уменьшении частоты вращения до нуля отключают от источника питания. Он применим ко всем типам однофазных асинхронных двигателей, которые можно реверсировать с рабочей частоты вращения, чрезвычайно прост и не требует дополнительного источника постоянного напряжения. Однако здесь необходима достаточно точная выдержка времени между моментами переключения электродвигателя на реверс и отключения его от источника питания, что зависит от параметров электродвигателя и нагрузки. Необходимую выдержку времени можно обеспечить с помощью реле выдержки времени или различных кулачковых механизмов, настроенных для каждого конкретного типа привода.

Способ торможения шунтированием конденсатора) заключается в том, что шунтируют конденсатор, включенный в цепь вспомогательной обмотки электродвигателя с рабочим конденсатором. После шунтирования конденсатора двигатель продолжает работать на двух параллельно включенных обмотках. Способ торможения принципиально применим только для асинхронных электродвигателей с повышенным сопротивлением роторной обмотки, у которых величина максимального скольжения больше единицы. В этом случае при зашунтированном конденсаторе электродвигатель на любой частоте вращения развивает тормозной момент, пропорциональный частоте вращения: при максимальной частоте вращения тормозной момент имеет максимальное значение, а при частоте вращения равной нулю, также равен нулю. Асинхронные электродвигатели с обычным коротко — замкнутым ротором при шунтировании конденсатора продолжают развивать некоторый положительный вращающий момент, и при определенных условиях ротор их будет вращаться с установившейся частотой.

Если по условиям эксплуатации необходимо, чтобы двигатель длительное время находился в заторможенном состоянии при включенных обмотках статора, то необходимо следить за тем, чтобы температура нагрева их не превысила предельно допустимой. Температура нагрева обмоток при заторможенном роторе зависит от протекающего через них тока, который при заданном напряжении источника питания определяется входным сопротивлением электродвигателя: чем меньше мощность электродвигателя, тем больше входное сопротивление его, а следовательно меньше величина тока и потерь при заторможенном роторе. Вследствие этого эффективность применения рассматриваемого способа торможения увеличивается по мере уменьшения мощности электродвигателя.

В общем случае, когда для однофазного электродвигателя применимы несколько способов торможения, следует выбирать такой, при котором мощность торможения и стоимость коммутационной аппаратуры будут минимальными.

Поделитесь своими мыслями, оставьте комментарий.

(required)
(required)

Внимание: HTML допускается. Ваш e-mail никогда не будет опубликован.

Подписка на комментарии

*